Курсы валют
на 25.04.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 24.04.2017: публикаций: 5948
Консультации. Опубликовано 05.04.2017 14:51  Просмотров всего: 468; сегодня: 2.

Родион Ерошек (Poster): как избежать воровства в ресторане

Родион Ерошек (Poster): как избежать воровства в ресторане

Человеческий фактор – одна из главных проблем современной отрасли Horeca. Современные рестораны теряют от 10 до 50% прибыли из-за недобросовестного персонала. Как персонал может обманывать владельцев ресторана и как с этой проблемой может помочь автоматизация рассказывает Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster.

Когда в заведении дела идут хорошо, ресторатор может не замечать факта воровства, тем не менее, он недополучает прибыль. Как только доходы ресторана падают, владелец тут же начинает «бить в набат» и искать виноватых. И первым чаще всего под раздачу попадает шеф-повар.

Здесь может использоваться стандартная система «откатов», когда шеф посредством придирок к поставщику добивается «вознаграждения» за «покой». Встречаются и такие ситуации, когда работники кухни приносят свои продукты, чтобы реализовать их через официантов.

Отдельной статьи заслуживает тема воровства на банкетах. Зачастую никто не проверяет, сколько порций салата должно быть в одной большой тарелке, соответствует ли количество нарезанных ломтиков колбасы с оговоренным объемом. Часть заготовок может вообще не покинуть помещение кухни. Пожалуй, самым неприятным может быть уговор бухгалтера с работниками кухни, когда в технологические карты заведомо внесены некорректные данные. Безусловно, я привожу в пример достаточно вопиющие случаи, они редки в ресторанной среде, но все же имеют место.

Самая удобная лайзека для дополнительного заработка шефа — это завышение технологических карт, именно они находятся в ведении главного по кухне. К примеру, реальный процент отходов при обработке мяса составляет 5 %, а поваром закладывается 20%, таким образом, из 100 кг, заказанных для кухни, на конец месяца у повара осядет 20 кг. Полученный товар шеф может реализовать через зал, вступив в сделку с официантом или же сделав мнимую закупку. Бывает, что шеф намеренно занижает выход порций, чтобы распорядиться излишками по собственному усмотрению.

Между тем технологическая карта — это основной инструмент оптимизации кухонных расходов. Она содержит множество полезных данных: перечень ингредиентов блюда с указанием конкретных производителей, масса на выходе, процент отхода и т.д. Чтобы проработать технологическую карту одного блюда, требуется приготовить его в различных вариантах и затем выбрать лучший. Это достаточно затратно, но поможет найти оптимальный рецепт блюда. Шефу лишь остается отследить соответствие рецептуре, в помощь ему можно составить чек-лист полуфабрикатов для каждого блюда и выдержки из техкарты, и держать этот список на виду, буквально перед глазами.

Впрочем, многие повара считают, что технологические карты, как наследие советской массовой кухни, в современном ресторане вообще особо не нужны, потому что точное следование техкартам, в принципе, невозможно. Причина в том, что продукт, что называется «ходит». В зависимости от происхождения, от разного качества свойства продуктов изменяются – и поэтому их количество приходится варьировать. Гораздо важнее технология приготовления и подачи блюда.

Техкарты до сих пор еще используются, поскольку удобны для бухгалтерии. Но для ресторана они не так эффективны – скорее, они подходят для массового питания, фабрик-кухонь, столовых. В ресторанах никто реально не отвешивает 4 грамма соли. Другое дело – крупные сети, здесь технологические карты жизненно необходимы, потому что работают именно технологии массового производства. Здесь идёт закладка не 4 граммов, а 4 килограммов – и столько заложено должно быть именно по техкарте. Потому что работник цеха не имеет возможности попробовать продукт на вкус. А значит, задача – отработать блюдо с учетом особенностей технологии.

Как предотвратить? Проверка персонала и полная инвентаризация в условиях «ручного» учета - мероприятие затратное и долгое. Системы автоматизации помогают, например, быстро провести внеплановую инвентаризацию, не отвлекая большого количества сотрудников от работы. Известно, что более 95% ресторанов проводят такие инвентаризации по наиболее дорогим позициям, чтобы выявить недобросовестность своих сотрудников.

В системах учета, таких как Poster, есть технологические карты, ведение склада и меню. В настройках систем автоматизации можно, например, ограничить доступ к этим вкладкам определенным лицам, тогда злоупотребления будет проще выявить.

Списание продуктов производится вручную, Poster предусматривает отчет по движению ингредиентов по складам с учетом остатка на начало периода, расходом, поставок и остатка на конец периода.

Для оптимизации работы кухни у Poster также есть приложение KITCHEN KIT – оно автоматически печатает бегунок на кухню шеф-повару при оформлении заказа.

Чтобы узнать больше об автоматизации ресторана, кафе, магазина, купить онлайн-кассу, соблюдать требования ЕГАИС, зайдите на наш сайт.


Ньюсмейкер: POSTER
Сайт: joinposter.com

Контакты по теме публикации:
E-mail:contact@joinposter.com
Телефон:+7 499 346-68-63
Все публикации POSTER — 6 публикаций

Тематические сайты: Кадры, работа, управление персоналом, Информтехнологии, связь, Интернет, Рестораны, кафе, бары, общественное питание
Субъекты РФ: Москва


   Поделиться: